Принят на общем собрании

Утвержден:

 коллектива

Постановлением

МОУ Козловской СОШ

администрации Таловского

Протокол № _3__

муниципального района

от «_14__» __11______ 2011__ г.

от  «_18_» _11______ 2011_ г.

 

№ _1284____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Козловской средней общеобразовательной школы

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласован:

Руководитель МУ

«Отдел по управлению муниципальным

имуществом»

 

__________________ Л.И. Насонова

I. Общие положения

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа  Таловского муниципального района Воронежской области (в дальнейшем именуемое по тексту Устава «Образовательное учреждение»), является некоммерческой организацией муниципальным казенным общеобразовательным учреждением.

Местонахождение образовательного учреждения:

Юридический адрес:

397494, Российская Федерация, Воронежская область, Таловский район, п.Козловский, улица Набережная, 9.

Почтовый адрес:

397494, Российская Федерация, Воронежская область, Таловский район, п.Козловский, улица Набережная, 9.

 

Полное наименование Образовательного учреждения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: МКОУ Козловская  СОШ.

1.2. Учредителем Образовательного учреждения является Таловский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя образовательного учреждения осуществляет  администрация Таловского муниципального района Воронежской области (в дальнейшем именуемая по тексту «Учредитель»).

1.3.Организационно-правовая форма- муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

1.4. Основные цели Образовательного учреждения:

- обеспечение гарантии права на образование;

- осуществление образовательного процесса;

- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности и любви к Родине.

1.5. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

1.6. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация одной или нескольких общеобразовательных программ (основных и дополнительных).

1.7. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц.

1.8. Образовательное учреждение  предоставляет информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с действующим законодательством и Уставом Образовательного учреждения.

1.9. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.10. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.12. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196), иными федеральными нормативными актами, Уставом Таловского муниципального района, законодательными и нормативными актами Воронежской области и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, и локальными актами Образовательного учреждения.

1.13. Организация питания обучающихся,  в Образовательном учреждении осуществляется администрацией образовательного учреждения совместно с родительским комитетом.

1.14. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом  Козловского фельдшерско-акушерского пункта и МУЗ «Таловская ЦРБ».

Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

Медицинские работники осуществляют диспансеризацию обучающихся, а также наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

1.15. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.16. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.17.Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности, в том числе путем размещения сведений на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии с нормами законодательства РФ о защите государственной тайны и порядка, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

1.18. Запрещается привлекать обучающихся, воспитанников без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

II. Организация образовательного процесса.

2.1. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

2.2. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ и трех ступеней общего образования:

I      ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II     ступень основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III   ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I.         Основные общеобразовательные программы:

общеобразовательные программы начального общего образования (1-4-е классы);

общеобразовательные программы основного общего образования (5-9-е классы);

общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11-е классы).

II.            Образовательные программы профессиональной подготовки 19205 – Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «С».

III.       Дополнительные общеобразовательные программы  следующих направленностей:

·        физкультурно-спортивной,

·        социально-педагогической,

·        культурологической,

·        туристско-краеведческой

 

Для некоторых категорий обучающихся, воспитанников нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.

2.3. Содержание образовательных программ должно соответствовать  действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ.

2.4. I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.5. II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.6. III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

2.8. Для осуществления образовательного процесса Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и регламентируется расписанием занятий. Учебный план утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

При этом:

режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, учебного плана Образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка и согласовывается с муниципальным отделом по образованию администрации района;

расписание занятий должно быть составлено в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, согласовано с территориальным органом Роспотребнадзора и  утверждено приказом директора Образовательного учреждения;

в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования.

2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с  Положением о приеме в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согласованным с Учредителем.

2.12. В первый класс  Образовательного учреждения принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев к 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет.

2.13. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Порядком приема при наличии следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинской карты ребенка;

- справки о регистрации проживания или иного соответствующего документа (непредставление данного документа не является основанием для отказа в приеме обучающихся);

- личного дела (при поступлении во 2-11-й классы).

При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также ре­зультатами успеваемости обучающихся.

2.14. При  успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) общего образования ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

2.15. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению.

2.16. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

2.17. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с муниципальным отделом по образованию администрации Таловского муниципального района. Режим функционирования Образовательного учреждения: занятия проводятся в одну смену по пятидневной рабочей неделе в 1-9 классах и шестидневной рабочей неделе в 10-11 классах. Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе в первом учебном полугодии -  35 минут, во втором учебном полугодии в 1 классе и во 2-11 классах 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы по 20 минут после третьего и четвертого уроков.

2.18. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет не менее 33 недель, в последующих - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти (полугодия), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.  

2.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе.  Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.

По решению Совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с  муниципальным отделом по образованию администрации Таловского муниципального района. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.20. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение обязано соблюдать положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов РФ и Воронежской области, рекомендаций муниципального отдела по образованию администрации Таловского муниципального района.

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации могут быть:

-диктант (2-8 классы);

-контрольная работа по математике (2-8,10 классы)                                                                   

К устным формам промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения (1-7 классы), тестирование, сдача нормативов по физкультуре и ОБЖ, зачет, собеседование.   При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся  без подготовки ответ на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного периода обучения.

При проведении промежуточной аттестации в форме тестирования обучающийся отвечает на вопросы теста,  по итогам ставится соответствующая оценка.

На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

-учащиеся, находящиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев;

 -отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за 2 недели до начала аттестации.

2.21. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию муниципального отдела по образованию администрации Таловского муниципального района.

2.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся  в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.23. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.24. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.25. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципального отдела по образованию администрации Таловского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и администрация  Добринского сельского поселения Таловского муниципального района в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.26. По решению Педагогического совета Образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.

2.27. Решение Педагогического совета Общеобразовательного учреждения об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение Педагогического совета Образовательного учреждения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.28. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения, об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Об исключении обучающегося директор Образовательного учреждения незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.29. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

- по завершении основного общего образования.

Отчисление и перевод обучающихся в другое Образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ, Воронежской области и настоящим Уставом.

2.30. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и/или государственной (итоговой) аттестации.

Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

2.33. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;

- получение обучающимися основного общего образования.

III. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

-  обучающиеся;

-  родители (законные представители);

-  педагогический персонал.

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;

-  обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;

- ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- перевод в другое Образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

- перевод в течение учебного года в другое Образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

- уважение человеческого достоинства обучающихся;

- свобода совести и информации;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- участие в управлении Образовательным учреждением в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;

- участие в предметных и иных олимпиадах школьников.

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

- выполнение требований настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников, инструкций по технике безопасности;

- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников относятся:

- защита законных прав и интересов обучающихся;

- принятие участия в управлении Образовательным учреждением;

- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;

- выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

- выполнение Устава Образовательного учреждения;

- защита законных прав и интересов обучающихся;

-  ответственность за воспитание, получение детьми общего образования;

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

- участие в управлении Образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

- защита профессиональной чести и достоинства;

- педагогически обоснованная свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

- повышение квалификации;

- сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

-длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определенном администрацией района на основании Положения, разработанного Учредителем;

-  иные меры социальной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;

- выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.

IV. Финансовое обеспечение, хозяйственная деятельность, имущество.

4.1 Образовательное учреждение может не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета  осуществлять, приносящую доходы деятельность. В частности Образовательное учреждение вправе (в необходимых случаях при наличии соответствующей лицензии):

·        по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку   лиц, достигших соответствующего возраста (19205 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «С»);

·        организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·        организовывать курсы:

-по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

-по изучению иностранных языков;

 

                4.2 Виды оказываемых Образовательным учреждением  дополнительных образовательных и физкультурно-оздоровительных  услуг, порядок и условия предоставления услуг, приносящих доходы, согласовываются с Учредителем на основании действующего законодательства,  и утверждается руководителем Образовательного учреждения.

 

               4.3 .Все средства от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет муниципального района.

4.4 Финансовое обеспечение образовательной деятельности Образовательного учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Образовательное учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

4.5. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является муниципальной собственностью.

 

Образовательное учреждение владеет, пользуется  имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности и назначением имущества, с согласия Учредителя.

4.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный, по согласованию с Учредителем, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества с возможным его улучшением;

Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем  за сохранность и эффективное использование закрепленного за Образовательным учреждением имущества. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

4.7.Образовательное учреждение не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом без согласия Учредителя.

4.8. Финансовое обеспечение и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

4.9.Оплата труда  работников Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.10.Образовательное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе или финансовом отделе администрации Таловского муниципального района.

4.11.Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

4.12. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по  обязательствам Образовательного учреждения несет собственник его имущества. 

 

V. Управление Образовательным учреждением

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Воронежской области и настоящим Уставом.

5.2. К компетенции учредителя относятся:

- утверждение Устава школы, изменений и дополнений в него;

- назначение и освобождение от должности директора Образовательного учреждения;

- создание, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения;

- заключение трудового договора с директором Образовательного учреждения;

- осуществление контроля организации учебно-воспитательного процесса, поддержания в школе необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Образовательного учреждения;

- утверждение сметы доходов и расходов.

5.3. Руководство текущей деятельностью  Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

 

5.4. Директор Образовательного учреждения:

- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством;

- заключает договоры, выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени Образовательного учреждения заключает договоры;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;

- организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;

- по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;

- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета согласно действующему законодательству;

- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед учредителем, государственными органами и общественностью;

- несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;

- осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

5.5. Формами самоуправления образовательного учреждения являются Совет Образовательного учреждения, общее собрание  коллектива, Педагогический совет и другие формы.

5.6. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.

5.7. Совет Образовательного учреждения является коллегиальным органом школьного самоуправления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом Образовательного учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Образовательного учреждения. Совет Образовательного учреждения является высшим органом самоуправления, он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников Образовательного учреждения.

5.8. К компетенции Совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

·                    Принятие концепции (программы развития) образовательного учреждения;

·                    Принятие правил для учащихся;

·                    Внесение предложений об изменении и дополнении Устава Образовательного учреждения;

·                    Осуществление распределение стимулирующей части фонда оплаты труда по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации;

·                    Заслушивание отчетов администрации учреждения, а также руководителей органов школьного самоуправления о проделанной работе.

5.9. Совет Образовательного учреждения формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Избираемыми членами Совета Образовательного учреждения могут быть – представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Образовательного учреждения, представители от обучающихся 2-3-й ступени общего образования (старшеклассники).

В состав Совета Образовательного учреждения входит директор Образовательного учреждения, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник  муниципального отдела по  образованию администрации муниципального района, либо любое иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данном Образовательном учреждении. Также в состав Совета Образовательного учреждения кооптируются представители местной общественности, экономики, науки, культуры – из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии данного Учреждения и которые могут оказывать реальное содействие Учреждению.

Члены Совета Образовательного учреждения работают на общественных началах.

5.10. Пропорции между членами Совета Образовательного учреждения различных категорий следующие:

Общее количество членов Совета Образовательного учреждения, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета Образовательного учреждения.

В состав Совета Образовательного учреждения входят два представителя от учащихся.

Члены Совета Образовательного учреждения из числа работников избираются общим собранием работников данного Учреждения по одному от каждых 10 человек.

5.11. Организация выборов Совета, его работы, права и обязанности членов Совета Образовательного учреждения определяются в «Положении о Совете Школы».

5.12. К компетенции общего собрания  коллектива Образовательного учреждения относятся:

- рассмотрение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

- принятие новой редакции Устава Общеобразовательного учреждения, изменений и дополнений, вносимых в устав;

- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения и принятие их;

- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, его органом самоуправления.

5.13. В заседании общего собрания  коллектива Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения, представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители обучающихся. Общее собрание  коллектива собирается директором  Образовательного учреждения не реже двух раз в год. Общее собрание  коллектива считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников и избранных представителей родителей и обучающихся  Образовательного учреждения. На заседании общего собрания  коллектива избирается председатель и секретарь собрания.

Решения на общем собрании  коллектива принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов общего собрания коллектива.

5.14. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Образовательного учреждения.

Педагогический совет:

-     обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

-     организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-     принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

-     принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения;

-     принимает годовой календарный учебный график.

5.15. В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

5.16. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

5.17. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.

5.18. Педагогический совет Образовательного учреждения заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Образовательного учреждения. Решение педагогического совета Образовательного учреждения является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Образовательного учреждения и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов.

5.19. Родительский комитет Образовательного учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т. п.

5.20. Родительский комитет Образовательного учреждения утверждает представленные классными родительскими комитетами  списки детей из социально не защищенных семей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

5.21. Председатель родительского комитета является членом педагогического совета с правом совещательного голоса.

5.22. В Образовательном учреждении на добровольной основе создаётся орган ученического самоуправления – совет старшеклассников.

Образовательное учреждение содействует развитию ученического самоуправления.

.

 

VI. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Образовательное учреждение принимает следующие виды локальных актов:

-     Правила для учащихся;

-     Правила внутреннего трудового распорядка;

-     Положения;

-     Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда;

-     Должностные инструкции для работников;

-     Приказы директора школы;

-     Коллективный договор;

-     Решения Совета Образовательного учреждения;

-     Иные локальные акты, не противоречащие Уставу

6.2.  Изменения и дополнения, вносимые в Устав Общеобразовательного учреждения, принимаются решением общего собрания коллектива Общеобразовательного учреждения, утверждаются Учредителем, регистрируются в установленном порядке.

 

VII. Смена типа, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения.

7. 1. Порядок смены типа, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения определяется администрацией Таловского муниципального района в соответствии с законодательством.

 Изменение типа Образовательного учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Образовательного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо Образовательного учреждения. Решение об изменении типа существующего Образовательного учреждения принимается администрацией Таловского муниципального района в форме постановления.

7.2.Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

Предложения о реорганизации муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:

Предложение о реорганизации подготавливается Учредителем и направляется одновременно с проектом постановления администрации Таловского муниципального района о реорганизации Образовательного учреждения на согласование в МУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом» администрации Таловского муниципального района, финансовый отдел администрации Таловского муниципального района, отдел по экономике администрации Таловского муниципального района.

7.3. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией Таловского муниципального района;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.4. Ликвидация Образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Образовательным учреждением.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz