Согласовано

Руководитель муниципального отдела

по образованию администрации

Таловского муниципального района

___________________Иевлев Г. В. "___"_________ 2012 г.      

Принята

на заседании совета школы

протокол  №     8          

от "25" сентября   2012 г.

 

 

 

 

 

 

Программа развития

 МКОУ Козловской СОШ

 на

2011-2015 годы

(новая редакция).

 

 

 

п. Козловский, 2012 год

 

Пacпopт  программы развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения Козловской средней общеобразовательной школы  на 2011-2015 годы

Наименование программы
 

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная школа  на 2011-2015 годы (программа первоначально принята в январе 2011 года и модернизирована в соответствии с изменившимися условиями в сентябре 2012 года)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» ( с изменениями и дополнениями).
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (Утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г.;

 Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ № 196 от 19.03. 2001);

Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы № 202-11-03 от 27. 12.2000);

Долгосрочная областная целевая программа "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы" (Постановление правительства Воронежской области от 02.09.2010 №736).

Заказчик Программы

Педагогический коллектив, родители
 

Основные разработчики Программы

Рабочая группа школы
 

Основная цель Программы
 

Создание условий дня самореализации личности с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для развития её нравственного и интеллектуального потенциала для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

Основные задачи Программы
 

Обеспечить условия для организации обучения по программам профильного обучения на 3 ступени обучения. Реализовать меры, обеспечивающие изменение структуры учебно-воспитательного процесса (УВП) в соответствии с требованиями, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и спецификой социально-экономической и социально-демографической ситуации.

Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение.

Сроки реализации Программы
 

1этап
 

2011-2012 годы - формирование модельных представлений об образовательном процессе, обеспечение готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации, апробация новшеств в УВП в соответствии с планируемым переходом к новым образовательным стандартам.
 

 

2 этап

2013-2014 годы коренное обновление образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами и положениями Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

 

3 этап

2015 год- объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности, формулирование программы на следующий период.

Основные
разделы Программы

I модуль

Информационно-аналитический

 

II модуль

Концептуальный

 

III модуль

Содержательный

 

IV модуль

Мониторинг качества образования учащихся

 

V модуль

Кадровый

 

VI модуль

Управленческий

 

VII модуль

Ресурсный (Материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения Программы)

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив школы

Ожидаемые результаты реализации Программы



 

Формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности.

Создание условий обучающимся для получения предпрофильного и профильного образования на основе компетентностного подхода.
Трансформация школы в состояние, характеризующееся наличием условий для становлений каждого школьника как компетентной личности, способной к самоопределению в социокультурных ценностях.

Повышение качества образования.

Внедрение новых технологий обучения в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Повышение демократизации управления школой.

Укрепление материально-технической базы в соответствии с требованиями, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".

Укрепление здоровья школьников.

 Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.

       

 

 

I.  Информационно-аналитический модуль

Цель разработки модуля - формулирование миссии образовательного учреждения, выявление и четкое ранжирование проблем, сдерживающих развитие образования в учебном заведении.
Образовательная практика в школе осуществляется на основе статистического анализа. Статистический анализ показал, что образовательная динамика последних лет говорит о положительных результатах в деятельности педагогического коллектива.

 


         По ежегодным данным мониторинга обученности и качества педагогического процесса получены следующие результаты.


1. Коэффициент качества
.

Учебный год

Качество знаний|

2007-2008

45.45

2008-2009

46,3

2009-2010

41,77

2010-2011

59,0

2011-2012

56,7

 
                        2. Количество отличников

 

Учебный год

Количество учащихся

2007-2008

6

2008-2009

5

2009-2010

3

2010-2011

5

2011-2012

4


                       3. Результаты ЕГЭ

Учебный год

Средний балл

 

Математика

Русский язык

Физика

Обществознание

История

 

2009-2010

25

51

 

 

 

 

2010-2011

41

54

46

48

37

 

2011-2012

34

52

 

46,5

 

 

 

 

4. Результаты Государственной аттестации выпускников 9 классов в условиях независимого оценивания

Учебный год

Средний балл

 

Математика

Русский язык

Химия

История

Физика

Биология

 

Обществознание

География

2009-2010

13,76

31,65

 

 

 

 

 

 

 

2010-2011

24.3

31,4

 

 

35

35,5

 

 

 

2011-2012

11,625

31,5

27

18

24

26

 

24,5

24,75

 

 


         5. Процент поступления в вузы

Учебный год

% поступления

2008-2009

75,0

2009-2010

0

2010-2011

50,0

 

Основные нерешенные проблемы учебного заведения:
1. Постепенное сокращение численности учащихся.
2. Неразвитость системы индивидуальной коррекции учащихся.
3. Недостаточная связь с вузами, научно-методическими центрами.

4. Отсутствие целостной системы методической работы в школе.
5. Отсутствие традиций профильного обучения.

6. Неразвитый характер ученического самоуправления в школе.

7. Слабые знания по основным предметам весьма значительной части учащихся.
8. Недостаточная связь родителей учащихся 2-й и 3-й ступеней со школой.
9. Недостаточная материальная база.
10. Отсутствие вариативных моделей выпускников старшего звена.

          План мероприятий по совершенствованию информационно-аналитической деятельности в школе.
 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные исполнители

Выявление положительных отрицательных тенденций в ходе выполнения Программы.

Разработать и утвердить план работы рабочей группы на период действия Программы. Предусмотреть в плане ее работы:

1) анализ состояния образовательной деятельности школы, основных компонентов ее образовательной среды (содержательный, методический, предметный, организационно-управленческий);

 

 

Один раз в течение учебной четверти

Заместитель директора по УВР

2)  анализ результативности обученности и воспитанности, сформированности ключевых компетентностей, здоровья детей;

Не реже
одного раза в год

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители школьных МО

3) проведение сопоставления действительного и намеченного Программой состояния образовательной деятельности, основных компонентов ее  образовательной среды;

 

Заместители директора,
руководители школьных МО

4) определение глубины локальных, модельных, системных изменений в направлении поставленных целей;

 

Заместители директора

Создание банка данных о
трудоустройстве выпускников школы, их профессиональной адаптации и
качественном росте в новых социальных условиях

Обеспечить ежегодный cбop и анализ информации о трудоустройстве выпускников школы, в том числе выпускников профильных классов по их профилю (в % к общему количеству выпускников),

организовать сбор и анализ данных о профессиональной деятельности выпускников школы, получивших специальность тракторист-машинист.

Август

ежегодно

Классные руководители


II. Концептуальный модуль.

Ведущей идеей программы развития школы является понимание школы, как института, соответствующего целям опережающего развития. В школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, вовлечение ребят в исследовательские проекты и творческие занятия.

 Главными характеристиками сельской школы, ориентированной на реалии XXI века являются: 
1) учет возрастных особенностей школьников, разная организация учебного процесса на начальной, основной и старшей ступени;
2) высококвалифицированные, владеющие самыми современными, в том числе информационно-коммуникационными технологиями учителя, понимающие детскую психологию, чуткие, открытые ко всему новому, восприимчивые к интересам школьников наставники;
3) взаимодействие с родителями и местным сообществом;
4) большая роль спорта, культ здорового образа жизни;
5) широкое использование ИКТ во всем учебно-воспитательном процессе, а не только на уроках информатики, создание медиатеки, постепенное превращение школьной библиотеки в информационно-ресурсный центр, при сохранении ведущей роли чтения и книги в формировании общей культуры человека;
6) современная система оценки качества образования, которая обеспечивает объективность, понятность и справедливость оценки, сравнение достижений ученика со стандартом и его предыдущим уровнем, а, ни в коем случае не оценивание по принципу "на фоне других";

7) ориентация на подготовку к ЕГЭ, исключающая, однако, простое натаскивание на тесты, развитие профильного обучения на старшей ступени, связь с вузами города Воронежа.

Основным проектируемым результатом школьного образования на старшей ступени является формирование всесторонне образованной, социально-зрелой, саморазвивающейся личности, могущей самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, которой присущи:
- наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений;

-высокий интеллектуальный уровень;
- сформированное представление о современной картине мира;

- усвоенность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;
-общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

- патриотизм, осознание своих гражданских прав и обязанностей, сознательное отношение к исполнению гражданского долга;
-потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

- владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;
-физическая выносливость и здоровье;
-профессиональная ориентированность, осознанность выбора для последующего освоения образовательных программ профессиональною образования;
- готовность к жизненному самоопределению, осознание и уважение ценностей семьи и брака;

- сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающих отношение к себе, окружающим, способам жизнедеятельности и самоутверждения.

Приоритетными направлениями развития школы в планируемый период мы считаем:
1. Обеспечение преемственности и непрерывности образования при безусловной специфике обучения на каждой ступени.
2. Создание условий для перехода учащихся 3 ступени обучения на индивидуально-ориентированный учебный план, развитие профильного обучения.

3.Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива, развитие системы постоянной переподготовки и повышения квалификации.
4.Охрана здоровья учащихся.
5. Учебно-методическое сотрудничество с вузами города Воронежа.
6. Внедрение современных личностно-ориентированных компетентностных педагогических технологий, методики развивающею обучения., вовлечение учащихся в различные формы познавательной и проектной деятельности.
7. Применение новых информационно-комуникационных технологий в образовательном процессе.
8. Усиление прикладной и практической направленности изучения учебных предметов.
9. Усиление внимания физическому развитию, прикладному характеру физической подготовки, развитие навыков организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья, расширение практики внедрения различных форм организации внеурочных занятий физической культурой.
Концептуальные положения включают в себя принципы, обеспечивающие возможность поддержки ребенка в личностном развитии и обучении, государственно-общественный характер управления учебным заведением, разумное сочетание управленческих педагогических требований с организацией творческой деятельности и радостью общения.
I. Принципы гуманистического педагогического менеджмента
1. Принцип соучастия в управлении. Предусматривает самоконтроль, самоанализ, активное участие  в подготовке и проведении педагогических советов, заседаний методического совета, участие в различного уровня мероприятиях самоуправляющегося педагогического сообщества.

2. Принцип толерантности. Предусматривает уважение к чужим проблемам, взглядам, мнениям.
3. Принцип наличия эмпатии - способности к сопереживанию.
4. Принцип организации педагогического успеха. Заключается в работе администрации по организации помощи педагогам, содействии учащимся в их стремлении к успешности.
5. Принцип педагогического визави. Предусматривает гласность при подготовке и принятии решений, открытость администрации для диалога, конструктивных споров.
II. Принципы организации педагогической деятельности
1. Принцип создания необходимых условий для приобретения учащимися знаний, умений, навыков на уровне, соответствующим требованиям государственных стандартов.
2. Принцип удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в содержании основного и профильного образования:
3. Принцип самообразования и саморазвития.
4. Принцип комплиментарности (дополнительности).

5. Принцип формирования у учащихся навыков и мотивов здорового образа жизни.

6. Принцип ценностно-нравственных отношений.
7. Принцип гуманизма и приоритета личности в образовании.
8. Принцип взаимодействия и сотрудничества.
9. Принцип личностно-ориентированного и дифференцированного образования.
10. Принцип развития профессионализма педагогов.
11. Принцип развития способностей учащихся, признания их уникальности.

12. Принцип последовательности и систематичности.
III. Принципы союза с родительской общественностью:
1. Принцип обеспечения информированности родителей (реализуется через проведение родительских собраний, педагогических лекториев для родителей, дней открытых дверей, через работу системы "Электронный дневник").
2. Принцип изучения и анализа типа семей, социального состава родителей, их образовательного уровня.
3. Принцип создания единого воспитательного пространства: школа - класс - семья - социокультурная среда.
4. Принцип opганизации адресной помощи проблемным семьям..

5. Принцип союза школы с родителями для более продуктивного решения всех вопросов школьной жизни.
На основе концептуальных положений разработаны основные характеристики модели выпускника.

Модель выпускника, освоившего уровень начального общего образования.

1.Уровень обученности:

1.Освоил общеобразовательные программы по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования по категориям ключевой предметной компетенции (знать/ понимать – необходимые для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знания; уметь – владение конкретными умениями – навыками данного учебного предмета, основанными на более сложной, чем воспроизведение деятельности (например: сравнивать , различать, приводить примеры, определять признаки); использовать – приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2.Овладел соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования

o        Учебно-интеллектуальными умениями и навыками:

а) умение внимательно воспринимать информацию, иметь соответствующий уровень произвольного внимания;

б) логически осмысливать учебный материал, выделять главное, составлять простой план деятельности;

в) Осуществлять на уровне возраста логические приёмы мышления (сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки, рационально запоминать);

г) обладать умением постановки учебной задачи (осознание и принятие учебно-познавательной задачи, плана её разрешения; практического решения задачи, контролем за стрессом разрешения задачи,  оценка результата в соответствии с эталоном);

o        Обладать навыками самоконтроля

o        Основными компонентами языкового и речевого развития (овладение основными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом, осознанием текста, адекватного восприятия).

o        Звучащей речи, работы со словарём, соблюдение орфоэпических норм, создание в устной и письменной форме несложных текстов.

o        Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, благодарность. Поздравительная открытка, письмо другу).

o        Умение правильно и быстро ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, выбирать содержание своего высказывания, уметь находить адекватные средства для передачи задуманного смысла, учебно-информационными умениями.

o        Умение правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником;

o        Осуществлять поиск необходимой информации, обращаться к справочным пособиям, научно-популярной литературе.

o        Работать с различными источниками информации, в том числе на электронных носителях, осуществлять наблюдение;

o        Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) определять тему и главную мысль произведения.

o        Учебно-организационные умения:

o        Владеть гигиеной учебного труда;

o        Уметь готовить рабочее место к занятиям, заранее готовить необходимое оборудование, пользоваться учебными принадлежностями;

o        Руководствоваться режимом дня, определять временные промежутки занятий, чередование труда и отдыха;

o        Рационально осуществлять домашнюю работу;

o        Осуществлять учебное взаимодействие  (работать фронтально с учителем, в парах, в группах).

II. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника:

o        Начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий);

o        Начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:

а) умения  и навыки самообслуживания, уход за одеждой, предметами быта, их мелкий ремонт, правила уборки помещений;

б) правила управления современной бытовой техникой, безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

в) знания и умения связанные с приготовлением пищи, уходу за животными, работе с землёй.

o       Уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.

III. Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья.

Овладел на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знаниями и умениями соблюдения правил личной гигиены (уход за полостью рта, гигиена кожи, уход за волосами, руками, ногами, половыми органами);

б) правилами, нормами употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений;

в) правилами, нормами предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведение на водоёмах, лесах, горных массивах;

г) элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях;

д) знаниями опасности курения, токсикомании, алкоголизма, наркомании;

е) знание роли и пользы различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека;

ж) знание правил и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах  по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастике;

з) знание элементов, приёмов,  способствующих психическому здоровью младшего школьника (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, использование приёмов для оптимизации психического состояния ученика, поднятия его настроения.

IV. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира:

1.Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.

2.Уровень освоения коммуникативного компонента (коммуникативные навыки поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты, кооперироваться, сотрудничать).

3.Уровень освоения поведенческого компонента (освоение детьми этически ценных форм и способов поведения, доброжелательность, открытость, толерантность, стремление к совместным играм и общению. Отсутствие асоциальных поступков, негативных реакций.)

4.Уровень сформированности эмоционально-волевой компетентности (адекватность эмоциональной реакции, эмоциональная стабильность, отсутствие тревожных или депрессивных состояний, преобладающее позитивное настроение, умение контролировать своё поведение.)

5.Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.

V. Уровень сформированности культуры личности:

o       Культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома. Украшения дома;

o       Первоначальные знания и умения основ экологической культуры (правила поведения в природе, охрана растительного и животного мира, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу, зависимость жизни человека от природы и её состояние и т. д.)

o       Восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства),  народного творчества;

o       Уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.

 Модель выпускника, освоившего уровень основного общего образования.

I.Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего общего среднего, начального и среднего профессионального образования:

1.                 Освоил на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

2.                 Сделал выбор познавательного профиля для обучения в старшем звене средней общеобразовательной школы или профессиональный выбор для обучения в начальных и средних профессиональных учебных заведениях.

3.                 Овладел основными общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности необходимыми для дальнейшего общего среднего образования, начального и среднего профессионального образования:

а) Основными мыслительными операциями (анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, обобщения, абстрагирования, классификации, систематизации в рамках возрастных ограничений предъявляемых к уровню сформированности основных элементов абстрактного мышления).

б) Навыками планирования, проектирования, моделирования, исследовательской, творческой деятельности.

в) Трудовыми умениями и навыками по работе с тканью, деревом, металлом, ухода  за  землёй, приготовление пищи, навыками самосохранения в экстремальной ситуации.

г) Личными особенностями восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации, основами компьютерной грамотности; техникой пользования компьютером и другой вычислительной техникой.

д) Ознакомлен с основными информационными технологиями, оптимальными для ученика формами, методами, средствами самостоятельной, познавательной деятельности, основанной на усвоении способа приобретения знаний из различных источников информации.

е) Овладел на необходимом уровне умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, самореализации, самоконтроля, личной и предметной рефлексии.

ж ) Овладел на необходимом уровне навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, сформированными на уровне девятого класса необходимыми умениями и навыками владения иностранным языком.

II. Уровень ключевых компетенций связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения;

а) знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

б) Знание и соблюдение правил личной гигиены и обихода;

в) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

г) знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типа нервной системы, темперамента, суточного биоритма;

д) знание и владение основами физической культуры человека. 

III. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.

o  Уровень сформированности мотивационного, когнитивного, поведенческого, ценностно-смыслового аспекта, эмоционально-волевой регуляции процесса и результата компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями, партнёрами;

o  Уровень владения умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, пол) погашение конфликтов;

o Уровень владения основами мобильности, социальной активности, конкурентноспособности, умением адаптироваться в социуме;

o   Уровень владения знаниями, умениями, навыками общения: основами устного и письменного обучения, умение вести диалог, монолог, полилог, знание и соблюдение традиций , этикета.

 

IV. Уровень сформированности компетенции связанной с грамотностью:

o     Правовой культуры человека (прав и обязанностей гражданина, свободы и ответственности за свои поступки, самоконтроль в своих действиях);

o     Норм и правил поведения в социуме;

o     Гражданского долга, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн);

o    Осознание собственной индивидуальности (социальной взрослости, уверенности в себе, собственного достоинства, потребность в общественном признании, уровень стремления к самоутверждению.

 

V.  Уровень сформированности культуры личности:

o     Культуры внешнего вида, одежды, оформления, жилища рабочего места;

o     Экологической культуры;

o    Восприятие, понимание в использовании ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, народного изобразительного творчества;

o     Уровень познания и использования истории цивилизаций, собственной страны, религии.

Модель выпускника, освоившего уровень среднего полного (общего) образования

I.  Уровень обученности, сформированности ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:

1.Освоил все образовательные программы по предметам учебного плана.

2.Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.Овладел основными общеучебными умениями и навыками необходимыми для дальнейшего профессионального образования и успешной трудовой деятельности:

o  Основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения;

o   Навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской и творческой деятельности;

o  Основами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями связанными с приёмом, передачей, чтением, конспектированием  информации, преобразованием информации, мультимедийными, Интернет технологией;

o    Основами компьютерной грамотности, технического обслуживания вычислительной техники;

o   Овладел умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, профессионального развития;

o   Овладел навыками языкового и речевого развития, культурой родного языка, владение иностранным языком.

II.  Уровень ключевых компетентностей связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:

o      Овладел знаниями и умениями здоровьесбережения:

а) знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

б) знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;

в) знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода;

г)знание особенностей физического, физиологического развития своего организма, типы нервной системы, особенностей темперамента, суточного биоритма и т. д.

д) знание и владение основами физической культуры человека.

III. Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.

o      Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьёй, друзьями, партнёрами;

o      Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другог (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов;

o      Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентноспособности, умение адаптирования в социуме;

o       Владение знаниями, умениями, навыками общения (коммуникативная компетентность);

o       Основы устного и письменного общения. Диалог. Монолог, порождение и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, этикета: иноязычное общение, деловая переписка, особенности коммуникации с разными людьми.

o       Владение знаниями, умениями, навыками, связанными с гражданственностью;

o       Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).

IV.    Уровень сформированности культуры человека

o       Знание и использование ценностей живописи, литературы, искусства, музыки, науки, производства;

o      Знание и использование истории цивилизации, собственной страны, религии;

o      Владение основами экологической культуры;

o      Знание ценностей бытия, жизни.


III. Содержательный модуль

Содержательный модуль составляют основные направления деятельности образовательного учреждения на планируемый период по развитию и обновлению содержания образования и систему мер по освоению современных педагогических технологий, по организации учебно-воспитателъного процесса, по решению проблем воспитательной работы, содержания дополнительного образования.
 

 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса с учетом нового образовательного заказа.

Одним из приоритетных направлений развития школы является создание условий для перехода наиболее способных учащихся третьей ступени на индивидуальные учебные планы и, соответственно, индивидуальные общеобразовательные программы, что полностью соответствует национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и концепции разрабатываемых сейчас федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Значительно возрастет роль индивидуальных консультаций для учащихся и самостоятельной их работы (в том числе в среде Интернет) в ходе освоения ими выбранных индивидуальных общеобразовательных маршрутов.
Это потребует изменения роли учителя и его управленческой деятельности, направленной на реализацию функций координатора, консультанта, тьютора, построение комплиментарных отношений на занятиях, в основе которых лежит педагогика сотрудничества.


          Годовая  циклограмма работы по формированию образовательного маршрута.

Содержание работы

Сроки работы в 2011-2015 гг.

Ответственные

1

2

3

4

I. Ступень общего образования


1
 

Ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми общеобразовательными программами {родительское собрание в школе)

октябрь

учитель 4-ого класса

2

Прием заявлений

август

секретарь, учитель 4 -ого класса

3

Психолого-педагогическое обследование и занятия с детьми  в школе, консультации для детей и их родителей.

не реже двух раз в год

учителя начальных классов

4

Анализ состояния здоровья детей по медицинским документам

 

заместитель директора по ВР

Переход на 2 ступень обучения

1

Информация для родителей учащихся 4 классов

ноябрь

заместитель директора по УВР

2

Психолого-педагогическое тестирование

январь-февраль

учитель 4-ого класса

3

Педагогическая диагностика уровня компетентностей ученика (контрольные, срезовые, диагностические работы, замеры скорости письма, чтения, вычислительных навыков, тематический словарный диктант)

в течение года

заместитель директора по УВР, руководитель МО начальных классов

4

Анализ творческих и личностных по результатам  достижений учащихся

по результатам уч. года

методический совет

5

 Анализ состояния здоровья

1 раз в год

заместитель директора по ВР

6

Собрание для родителей будущих пятиклассников

апрель-май

заместитель директора по УВР

7

 Анализ документов об окончании 4 класса

август

заместитель директора по УВР

Переход к индивидуальному общеобразовательному маршруту может быть продиктован следующими условиями:
1. Условия перехода с универсальной программы на профильную:
- успешность реализации универсальной общеобразовательной программы с динамикой повышения результата.
- высокие интеллектуальные показатели;
- сформированносгь познавательною интереса.;
-ориентация учащегося и его родителей на высокий уровень образованности;
- способность к самостоятельной познавательной деятельности;

-наличие личных достижений в избранной образовательной области.
2. Условия перехода с профильной общеобразовательной программы на универсальную:
- по желанию родителей в связи с состоянием здоровья учащегося и иным причинам;

-решением педагогического совета в порядке перевода учащегося, не освоившего профильную общеобразователъную программу и имеюшего академическую задолженность в группу, реализующую общеобразовательную программу универсального обучения уровня.
 

Мероприятия по организации учебно-воспитательного процесса с учетом новых требований, предъявляемых в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"

Задачи

Мероприятия

Срок

Отвественные

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

Изменение учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми ФГОС

Привести учебные планы и образовательные программы в соответствие с новыми ФГОС

Весь период по мере введения ФГОС

директор, заместитель директора по УВР 

 

Рациональная организация
учебно-воспитательного процесса в соответствии с новыми ФГОС

Выявление заказа социума на дополнительное образование

 1. Провести анкетирование
 среди учащихся и их родителей
 2. Провести родительское собрание с приглашением представителей вузов
 

ежегодно по мере возможности

директор

Реализация программ дополнительного  образования на добровольной бесплатной основе

3. Обеспечить информированность родителей и старшеклассников о рынке образовательных услуг, предлагаемых учебными заведениями города Воронежа

весь период

директор

 

4. Формирование групп довузовской подготовки, организация занятий по программам, утвержденным кафедрами вузов

с 1.10 ежегодно по мере возможности

директор

 

 

 Современные педагогические технологии

Организационно-педагогическая и методическая работа педагогическогого коллектива, управленческая деятельность администрации будет  направлена на повышение эффективности использования  в учебно-воспитательном процессе таких технологий:

Педагогические технологии:

-технология развивающего обучения ( как в начальной школе, так и в основном звене обучения);
-информационно-коммуникационные педагогические технологии:
-проектные технологии;

Предметные технологии:
-технология формирования интегрированных связей в курсе физики, химии, биологии;
-технология обучения работе с текстами из уроках русского языка и литературы.
-технология интеграции содержания предметов филологического и общественного циклов;
Оценочные технологии:
-5- балльная оценочная технология;
-технология оценки реферата, проекта;
- технология оценивания тестовых работ;
Технологии методической диагностики:
-диагностика сформированности ключевых компетентностей;

-электронный мониторинг учебного процесса;

-мониторинг воспитательного процесса;
-разнообразные формы учета личностных достижений учащихся;

Технологии педагогического общения:
-опрос;
-беседа;
-инструкции;
-упражнение;
-тренинг;

Технологии сопровождения:
-технология индивидуального сопровождения одаренных детей;
-технология допрофессиональной диагностики;
-тестирование интеллектуальных показателей;
-диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся;

- диагностика и индивидуальная коррекция слабоуспевающих детей и детей с ЗПР (кроме детей имеющих диагноз "олигофрения" и аналогичные ему);

Технологии воспитания:
-технологии организации и сопровождения общешкольных и классных праздников и мероприятий;
-технология проведения театрализованных и концертных выступлений;
-технология воспитания через коллектив;
-технологии полевых игр и совместной деятельности в разноуровневых и разновозрастных коллективах;

-технология создания ситуации успеха;

-технология консультативной индивидуальной работы;
-технологии коллективных творческих дел.

Содержание воспитательной работы.

Цель школьного воспитания - личность думающая, чувствующая, творящая, активная, интеллигентная, отвечающая за судьбу великой России, уверенная в себе, обладающая умениями самоорганизации., саморазвития, ощущающая потребность в самоактуализации - реализации своих возможностей.
Под словом воспитание мы понимаем целенаправленное управление процессом развития .личности ребенка, мотивацию у него нравственного, общественно-ценностного поведения, культивирование желания "быть хорошим" (хорошим учеником, сыном, человеком, семьянином, работником, гражданином,...)

Процесс воспитания в школе заключается во взаимодействии сторон воспитания (ученик - учитель- родители-микросреда) с целью создания условий для развития ребенка.
Процесс воспитания будет по-прежнему проходить к двух направлениях:
1 Организация свободного времени после уроков, включение ребенка в разнообразную деятельность (походы, экскурсии, вечера, конкурсы, система дополнительного образования, спорт и др.)
2. Передача культуры (культура поведения, общения. познания, саморазвития, самопознания, самореализации и т. д.).
Принципы воспитания:
- признание самоценности детства, т.к. это часть жизни человека.
- признание прав ребенка, т.к. ОН-ЧЕЛОВЕК.
- признание свободы ребенка в воспитательном пространстве, т.к. настоящим человек может состояться только при условии внешней и внутренней свободы.

Воспитательные задачи школы:
1. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

2.Развитие творческих способностей.
3. Укрепление, сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни.
4. Формирование позитивного отношения к миру ("Вселенная начинается у твоего порога" -Махатма Ганди), развитие коммуникативных и адаптивных умений, усвоение нравственных норм жизни общества.

5. Развитие opганизаторских способностей.

6.Формирование этнической и конфессиональной толерантности.
Воспитывающая среда школы - это совокупность межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются самими школьниками, оказывают влияние на развитие личности.
Воспитывающая среда школы:

·                     Нравственные нормы и нормы поведения в "Правилах поведения учащегося в школе".

·                     Классный и общешкольный коллектив.

·                     Особая роль старшеклассников-хранителей традиций.

·                     Сотрудничество учителей - учеников - родителей.

·                     Ученическое самоуправление.

·                     Сотрудничество с вузами.

Воспитывающая деятельность в школе направлена на создание  условий для развития личности школьника, для формирования позитивной позиции ребенка по отношению к окружающим и к себе (позитивная самооценка).
        Основные черты воспитывающей деятельности школы: открытость, динамичность, целостность, креативносгь, разнообразие, сотрудничество, успешность. Деятельность педколлектива школы в 2011-2015 годах призвана решить проблему построения особой школьной ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Под этим мы понимаем область согласованного личностного влияния коллектива педагогов на школьников, которое подкрепляется воспитательными мероприятиями и системой организационных условий.
Отличительной особенностью развивающейся воспитательной системы школы является интегрирование системы общего образования , системы дополнительного образования, системы внеклассных мероприятий, системы сотрудничества с вузами в тесное творческое взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 Внеурочная деятельность учащихся школы должна  сопровождаться оперативной диагностикой, когда изучаются интересы учащихся, родителей, степень удовлетворенности своей деятельностью и деятельностью школы.
 Со стороны администрации необходимо осуществлять постоянный контроль за освоением технологий воспитательного процесса, выполнением принятых планов и программ воспитательной работы.


Содержание дополнительного образования

 Цель - выявление и развитие способностей каждого школьника, формирование духовно богатой, свободной,  физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, готовой к сознательной реализации своих прав и сознательному исполнению своих обязанностей, способной впоследствии на участие в духовном развитии обществ