Рассмотрено                                                                                                                                   Утверждаю

 на заседании педагогического совета                                                                      Директор  МОУ Козловской СОШ

Протокол № 1 от 30.08.2011 года                                                                             --------------В.И.Иванников

                                                                                      Приказ № 26\3(л)  от30.08.2011г.

 

 

Учебный план

МОУ Козловской СОШ

на 2011 –  2012 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план  разработан на основе следующих нормативных документов:

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

 -приказа департамента образования, науки и молодежной политики  Воронежской области от «20» мая 2011г. № 441 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции»

Учебный план МОУ Козловской СОШ определяет перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования

В плане, наряду с недельным, предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, используя модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуру плана входят федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения и устанавливается соотношение между ними.

Учебный план МОУ Козловская СОШ ориентирован:

- для 1-4 классов на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

- для 5-9 классов на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

- для 10-11 классов на двухлетний нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования.

Режим работы:

- пятидневная учебная неделя – 1-9 классы;

- шестидневная учебная неделя - 10-11 классы.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе  в первую смену;

- используется "ступенчатый" режима обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- после второго урока организуется  динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели; во2-8,10 классах – 35 учебных недель; в 9,11 классах – 34 учебные недели, сроки экзаменационного периода определяются ежегодно приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

 

Часы компонента образовательного учреждения на всех ступенях обучения  используются для углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, дополнительных образовательных модулей, специализированных курсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в научных лабораториях, библиотеках, музеях и т.п.

        

Начальное общее образование

1.                «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в 3-4 классах вводится в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

2.                По решению образовательного учреждения  учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО) разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них рекомендуется отводить по 1 часу в неделю.

3.                Третий час учебного предмета «Физическая культура» рекомендуется использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

        Учебный план в 1-4 классах при пятидневной учебной неделе состоит только из федерального компонента.

 

Основное общее образование

1.                Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, направлен на гуманизацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы:  «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

2.                Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

3.                Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8 классе. Часть содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

4.                По решению образовательного учреждения  учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 5-7 классах  разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них рекомендуется отводить по 1 часу в неделю. Изучение учебного предмета «Искусство» в 8-9 классах призвано обеспечить непрерывность в изучении данного учебного предмета.

5.                Третий час учебного предмета «Физическая культура» рекомендуется использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

6.                Региональный компонент и компонент образовательного учреждения  составляет 2 часа в 5-8 классах и 3 часа в 9 классе.

В качестве регионального компонента в учебный план в соответствии с рекомендациями введены  учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7 классах (по 0,5 часа в неделю), направленный на формирование у обучающихся практических навыков и учебный предмет «Культура общения» в 5-8 классах при пятидневной учебной неделе (по 0,5 часа в неделю)  с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности.

 

7.                Направление использования часов школьного компонента определено в соответствии с образовательной программой учреждения и распределено следующим образом:

             В целях обеспечения непрерывности изучения учебного предмета «Обществознание» этот учебный предмет введен в 5 классе.

             Для  удовлетворения познавательных интересов учащихся и организации изучения обучающимися краеведческих модулей в 6 классе по 0,5 часа добавлено на изучение «Географии» и «Биологии».

             Для обеспечения непрерывности в изучении учебного предмета «Искусство» в 8 классе по 0,25 часа отведено на изучение   учебных предметов «Музыка» и «Искусство».

              С целью повышения грамотности учащихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования  увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Русский язык» в 7 классе на 1 час и на 0,5 часа в 8 классе.

             С целью повышения математической грамотности учащихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования  увеличен объем учебной нагрузки по предмету «Математика» в 8 классе на 0,5 часа

8.                В учебном плане в 9 классе 3 часа школьного компонента  отводится на организацию предпрофильной подготовки. С этой целью  в учебный план 9 класса введены следующие элективные курсы:

                       «Теория  и практика сочинения - рассуждения на основе прочитанного текста». Курс поможет обучающимся  подготовиться  к сочинению – рассуждению, предусмотренному новой формой итоговой аттестации.

                        «Учиться общаться,  общаясь…или как формировать коммуникативную компетенцию». Курс поможет учащимся грамотно выражать свои мысли и создавать собственное высказывание.

                        «Квадратный трехчлен и его приложения». Курс поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения.

                        «Из жизни кристаллов». Курс знакомит учащихся с начальными сведениями о кристаллах, о драгоценных камнях, способах их получения применения. Курс добавлен по запросам учащихся.

                        «Трактора и сельскохозяйственные машины». В целях обеспечения непрерывности изучения учебного предмета  «Трактора и сельскохозяйственные машины» этот учебный предмет введен в 9 классе.

                        «Художественная обработка материала». В целях обеспечения непрерывности изучения учебного предмета «Художественная обработка материала» этот учебный предмет введен в 9 классе.

Среднее (полное) общее образование

В 10 – 11 классах универсальное (непрофильное) обучение.

Старшая ступень обучения готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования. А также к началу трудовой деятельности.

1.Учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования изучается  на базовом уровне, включает модули (разделы) «Обществоведение», «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного предмета в 10 классе, в 11 классе «Экономика»  изучается  в качестве самостоятельного учебного предмета.

2.В лицензии МОУ Козловская СОШ указано, что организуется подготовка трактористов. Поэтому часы технологии в 10 и  11 классах отведены на преподавание учебного предмета  «Трактора и сельскохозяйственные машины»      

            3.Третий час учебного предмета «Физическая культура» рекомендуется использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.                                                                                         

             4. Направление использования часов школьного компонента распределено следующим образом:

             4.1.  В лицензии МОУ Козловская СОШ указано, что организуется подготовка трактористов. Поэтому по 1,5 часа в 10 и 11 классах из школьного компонента отведены  на преподавание элективного учебного предмета «Трактора и сельскохозяйственные машины» (подгруппа мальчиков).

       4.2 « Художественная обработка материала» учебный предмет позволяющий получить подгруппе девочек необходимые навыки работы с материалами, готовят к началу трудовой деятельности и успешной социализации.

        4.3 С целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в 10 классе изучаются элективные учебные предметы «Секреты хорошей речи» (1 час в неделю); в 11 классе  -  «Анализ текста» (1 час в неделю).

        4.4 В соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей для подготовки к государственной (итоговой) аттестации, для удовлетворения познавательных интересов, приобретения навыков исследовательской деятельности учащихся преподаются элективные учебные предметы:

- в 10 классе:

«Цитология и гистология» (1 час в неделю),

«ЕГЭ по обществознанию: эффективная подготовка к экзаменам»,

«Решение задач повышенной сложности»,

-в 11 классе:

«История России 1945-2008 г.г.» (1 час в неделю),

«Окислительно -  восстановительные реакции» (1 час в неделю),

«Уравнения неравенства с параметрами» (2 час в неделю).

 

Начальное общее образование

 

(1 класс)

Учебные предметы

Количество часов  в неделю

Обязательная часть

Русский язык

5

 

Литературное чтение

4

 

Математика

4

 

Окружающий мир

2

 

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

 

Технология

1

 

Физическая культура

3

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

21

 

 

 

 

 

 

 

 (2-4 классы)

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

Литература

4

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

Искусство (музыка)

1

1

1

Искусство ( ИЗО)

1

1

1

Технология (Труд)

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

23

23

23

 

Основное общее образование

 (5-9 классы)

Учебные предметы

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1. Русский язык

6

6

4

3

2

2. Литература

2

2

2

2

3

3. Немецкий язык

3

3

3

3

3

4. Математика

5

5

5

5

5

5. Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

6. История

2

2

2

2

2

7. Обществознание

 

1

1

1

1

8. География

 

1

2

2

2

9. Природоведение

2

 

 

 

 

10. Физика

 

 

2

2

2

11. Химия

 

 

 

2

2

12. Биология

 

1

2

2

2

13. Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

14. Технология

2

2

2

1

 

15. Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

1

 

16. Физическая культура

3

3

3

3

3

Всего

27

28

30

31

30

Региональный компонент

1. Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

 

2. Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

 

 

Всего

1

1

1

0,5

 

Школьный компонент

1. Квадратный трехчлен и его приложение

 

 

 

 

0,5

2.Из жизни кристаллов

 

 

 

 

0,5

3.Теория и практика сочинения рассуждения на основе прочитанного

 

 

 

 

0,5

4.Учить общению, общаясь… или Как формировать коммуникативную компетенцию?

 

 

 

 

0,5

5.Трактора и сельскохозяйственные машины

 

 

 

 

0,5

6.Художественная обработка материала

 

 

 

 

0,5

7.Музыка

 

 

 

0,5

 

8.Искусство

 

 

 

0,5

 

9.Русский язык

 

 

1

0,5

 

10.Математика

 

 

 

0,5

 

11Биология.

 

0,5

 

 

 

12.География

 

0,5

 

 

 

13.Обществознание

1

 

 

 

 

Всего

1

1

1

1,5

3

Итого

29

30

32

33

33

 

Учебный план универсального обучения

среднее (полное) общее образование

 (10 – 11 классы)

 

Учебные предметы

10 кл

11 кл

Всего

Федеральный компонент

1. Русский язык

1

1

2

2. Литература

3

3

6

3. Немецкий язык

3

3

6

4. Математика

4

4

8

5. Информатика и ИКТ

1

1

2

6. История

2

2

4

7. Обществознание

2

1,5

4

8. География

1

1

2

9. Физика

2

2

4

10. Химия

1

1

2

11. Биология

1

1

2

12. Мировая художественная культура

1

1

2

13. Технология

1

1

2

14. Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

15. Физическая культура

3

3

6

16.Экономика

 

0,5

0,5

Всего

27

27

54

Региональный компонент

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Школьный компонент

1.Цитология и гистология

1

0

1

2. Секреты хорошей речи

1

0

1

3. ЕГЭ по обществознанию: эффективная подготовка к экзамену

1

0

1

4.Решение задач повышенной сложности.

2

0

2

5.История России 1945-2008 г.г.

0

1

1

6.Окислительно - восстановительные реакции

0

1

1

7.Анализ текста

0

1

1

8. Трактора и сельскохозяйственные машины

1,5

1,5

3

9.Уравнения неравенства с параметрами

0

2

2

10. Художественная обработка материала

1,5

1,5

3

 

 

 

 

Всего

8

8

16

Итого

36

36

72

 

 

Hosted by uCoz